Галя Зинько - иллюстратор из Харькова

Интервью с Галей Зинько — иллюстратором из Харькова

Галя Зинько — «сказочный» иллюстратор, или иллюстратор сказок из Харькова. Конечно среди ее работ не только иллюстрации к сказкам, но самые запоминающиеся из них не про реальное, там всем управляет воображение, а мир полон тонких чувств и красок. Эти рисунки хочется попробовать на ощупь. Закончила ХГАДИИ, харьковскую академию искусств, а до этого училась в морском лицее с физико-математическим уклоном в Николаеве.

Галя познакомила нас ближе со своим миром по обе стороны холста.


Назовите несколько слов, в которых можно увидеть вас.
А можно я вместо слов напишу так: если бы я была животным, то олененком, если растением — то кашкой, а если цветом, то каким-нибудь молочно-голубым.

Как чаще случается, вы находите заказчика или он вас?
Я бы и рада, но мне никогда не удавалось самой найти заказчика, всегда только наоборот.

На сколько я знаю, вы предпочитаете работать в цифре. Наталкивались ли на цифрофобов? Как думаете мир иллюстрации выиграет или проиграет от развития технологий?
Я да, но только если удается нарисовать так чтобы не было заметно, что это компьютер. Вот интересно, что масла, акварели никто не стесняется, а фотошопа очень. Я сама такая. Наверное, потому что много некрасивого в цифре видели и это некрасивое даже чем-то неживым веет. Компьютер может быть очень полезным инструментом.

Следите ли вы за веяниями в иллюстрации?
Честно говоря, совсем не слежу. Мне нравится когда все разные, когда стиль, лицо есть у художника. Веяния — это что-то коллективное, модное, я такое не люблю. Мне нравятся некоторые иллюстраторы, их работы я иногда смотрю, но только чтобы полюбоваться.

Какие особенности в ваших работах дороги вам больше всего, те, от которых вы никогда не откажетесь по просьбе заказчика?
Не знаю, мне от всего трудно отказаться, если не по собственному желанию.

С чего начинаются ваши работы?
С идеи.

Если у вас спрашивают сколько стоит какая-либо из ваших работ, есть ли формула стоимости?
Вот с этим всегда трудно.Ну просто есть некая сумма, которую обычно платят издательства за работу. Когда люди заказывают что-то для себя, я говорю примерно такую же стоимость.

Есть ли условия, которые вы всегда предъявляете заказчикам?
Да нет. Я только собираюсь каждый раз)

Вы увлекаетесь музыкой? Ходите ли на концерты? Что сейчас в вашем плеере?
Я люблю музыку, да. Но на концерты почему-то не очень часто хожу, только если приглашают. В плеере у меня группа Ленинград, Наталья Медведева и Елизаров. У нас в Харькове есть филармония, в которой выступала жена Врубеля, и сам он там бывал, даже известно в каком ряду любил сидеть. Так вот там и сейчас потрясающие концерты дают.Эту музыку я тоже люблю.

Часто спрашиваю друзей: «Кем станешь когда вырастешь?»
Я когда рисую часто представляю, что снимаю из картинок фильм. А в детстве хотелось быть актрисой, и я выступала в театре чуть-чуть. Но мы в основном ставили смешное что-то, Зощенко, например. А мне хотелось сыграть в драме. Еще помню хотелось стать продавщицей в ларьке, чтобы находиться в окружении разноцветных фантиков, надписей, запахов. А сейчас думаю, что это все кошмар и яд. Когда-то еще мечтала быть инженером-изобретателем, но мне нравился результат, а не процесс. Я так ничего и не изобрела. Но если думать о старости, то мне, честно говоря, хотелось бы совершить что-то значительное. Все равно ведь умирать скоро, так можно распорядиться своей смертью так чтобы она пользу принесла.

Как вы думаете, можно ли написать роман кистью, не употребив ни единого слова?
Да, конечно можно.

Связано ли с работой самое волнительное в вашей жизни?
Да, ну это потому что мне повезло и работа у меня интересная. Связана с выставками, презентациями, вообще чем-то публичным. Это всегда волнительно и иногда даже немножко торжественно.

О чем вы думаете, когда нужно заставить себя ни о чем не думать?
Это смешно, но я думаю о своем теле. Пытаюсь почувствовать каждый миллиметр. Тогда ты, вроде, обо всем думаешь и ни о чем тоже.

Часто ли случается рисовать через силу?
Да, бывает. Но ведь делать что-то хорошо всегда трудно.

Лень — это злое создание, или милая подруга, с которой удается договариваться, без грубостей?
Ну она случается, но не когда нужно рисовать. Вот мыть посуду мне лень.

Возникает ли желание поменять в своем стиле все кардинально?
Иногда, когда я вижу, что кто-то перенимает у меня приемы я вынуждена что-то менять. Но не кардинально, просто стараюсь делать еще лучше. Это же нужно себя изменить, а я себя не хочу да и не могу.

Что вам необходимо для комфортной работы? Если представится выбрать идеальное рабочее место, то вам по нраву больше тихий уголок вдали от цивилизации, шумный мегаполис, что-то среднее, или, может быть, лучше оставить все как есть?
Да, я бы хотела жить в лесу, но иметь возможность бывать в городе, когда захочу.

Не поступало ли предложений оживить ваших персонажей в анимации или воссоздать их в виде кукол?
Я сотрудничаю с аниматорами и мы делаем трейлеры для моих книжек. Ну или видео-афиши к каким-то событиям, связанным с иллюстрациями. 

Любите делиться мастерством с новичками?
Не люблю, они никогда не понимают это правильно. Я по крайней мере не встречала, все только перенимают увиденное. 

Часто ли вы получаете советы от близких? Кто больше всего повлиял на вас, как на художника?
Я думаю, что на меня повлиял мой дедушка. Вообще на меня как человека, а значит и на художника. От близких я советы редко получаю, больше любят давать советы какие-нибудь малознакомые люди)

Три причины, почему не стоит заниматься иллюстрацией?
Ну одна причина есть, не достаточно платят. Только это же в большинстве профессий так.

Три причины, почему обязательно стоит попробовать себя в иллюстрации, если есть предрасположенность?
Нам очень нужны новые интересные иллюстраторы.

illustrilla — это монстр иллюстрации. Вы Иллюстрилла? =) Мне бы хотелось им быть. Ну может не монстром, а просто кем-то важным и нужным.

Веб-сайт: www.behance.net/zinko