Интервью с иллюстратором Стивом Симпсоном (Steve Simpson). Советы начинающим иллюстраторам

По приглашению ЛАКProject, illustrilla выдвинулась на воркшоп мастера коммерческой иллюстрации, и просто талантливого преподавателя Стива Симпсона (Steve Simpson). Он поделился с нами личным, профессиональным и дал множество дельных советов начинающим иллюстраторам.

На протяжении трёх дней Стив вёл лекции, раздавал интервью и, в перерывах, прогуливался по достопримечательностям Москвы. В первый день был проведен открытый семинар, а во второй и третий дни Стив провел воркшоп, где, беседуя со студентами давал им разные задачки, объяснял ошибки и отмечал успехи.
Мы пообщались со Стивом в перерыве и задали ему несколько вопросов личного и профессионального характера. Нашу беседу смотрите на видео или читайте ниже.

Также, в эти дни мы услышали не мало профессиональных советов, например о том почему работы порой выглядят хорошо, но продаются плохо. Это и многое другое читайте ниже!

Желаем приятного просмотра/прочтения!

Интервью

— Расскажите о российском приключении, много ли удалось увидеть за эти пару дней?
— Мне кажется, будто я тут уже неделю. Я успел увидеть 27 станций метро. Мы побывали на Красной Площади. Мне нравится морозная погода и обилие снега.

— В Вашем инстаграме я видел фото московского стритарта. Это была специальная экскурсия по Москве или случайность?

— О, это вышло случайно. Но я не отказался бы от экскурсии!

— Вчера вы рассказывали о случае с воровством дизайна ваших подушек китайскими предпринимателями. Если вас позовут в Китай на подобный воркшоп, Вы поедете делиться своими секретами?
— Да, было дело. Безусловно я буду осторожен.

— Опишите в двух словах Вас нынешнего?
— Незнание языка доставляет множество неудобств. Моя презентация занимает вдвое больше времени, чем должна. Вместо одного часа целых два. Я не могу выразить в полной мере всего, что хочу. Мои шуточки не всегда понятны публике.

— Кто из ваших близких влиял на развитие вашего стиля?
— Это не простой вопрос. Например, моя мать, когда украшала торты.

— Вы говорили, что дети иногда рисуют в вашем скетчбуке. Они подбрасывают вам идеи?
— Мне нравится та простота, с которой дети рисуют. В этих рисунках находишь отражение того, что они видят и чем впечатаются. Дети воспринимают голову и тело раздельно, они рисуют сначала одно, потом другое, пытаясь подобрать их расположение наиболее схоже с натуральным. Мне нравится эта особенность.

— Детский рисунок называется еще «наивным».
— Да, наивный рисунок.

— Вы рассказывали, также, про вашего дядю, который давал вам первые уроки рисования. Он рисовал комиксы и поручал вам накладывать тон. Не могли бы вы назвать самые известные его работы?
— Первый комикс называется «The Beano», еще один «The Dandy». Это два самых известных комикса, но кроме них было еще много работ менее популярных.

— Скажите, как вы объясняете заказчику почему та или иная работа будет стоить столько-то?
— Две вещи очень важны:
1) Как много времени займет выполнение этого заказа;
2) Где это будет использовано. Например, одно дело когда речь идет о постере для какой-то вечеринки, но совсем другое дело, если это постер для CocaCola. Другими словами, как долго это будет использоваться.

— Скажите, плавание — это просто разрядка, или есть какой-то спортивный интерес?
— У меня были проблемы с плечами. Это связано с возрастом. До того, как я начал заниматься плаванием, я не мог сомкнуть руки за спиной.

— Вы увлекаетесь музыкой? Слушаете или сами играете. Как вам помогает это в работе?
— Я слушаю радиостанцию BBC 6 music. Там ставят реально крутую музыку. Я не могу слушать попсу, мне не нравится музыка для масс. Мне нравится нигерийский джаз исполнителя Fela Kuti.

— Часто спрашиваю у друзей: «Кем станешь, когда вырастешь?», даже если им уже за 30. Кем мечтали стать вы и настал ли тот возраст, когда мечта должна была воплотиться.
— Космонавт! Я хотел быть космонавтом.

— Как думаете, у вас это еще получится?
— Иногда получается, особенно с таким кофе =)

Стив Симпсон в музее космонавтики в г. Екатеринбурге

— Связано ли с работой самое волнительное в вашей жизни?
— Не так, чтобы я испытывал огромное счастье, но спокойней и комфортней всего я чувствую себя именно за работой.

— О чем вы думаете, когда не нужно думать о работе?
— О том, когда нужно будет вернуться к работе! =)

— Для вас лень — это монстр или подруга?
— Монстр конечно, потому как я все время нахожусь в работе. А если нечего делать, то приходится придумывать чем заняться.

— Назовите три причины, почему не стоит заниматься иллюстрацией?
— Ну, если ты космонавт? Хах, это единственное, что приходит в голову.

— Три причины, почему обязательно нужно попробовать, если есть предрасположенность?
— Это самое фантастическое и чудесное занятие, которым можно заниматься! Лучшая работа в мире! Ну, и тут не надо работать!

— Illustrilla — это монстр иллюстрации в плане могущества и влиятельности в сфере иллюстрации. Вы Illustrilla?
— Монстр? Это что-то хорошее? Да нет, наверно я не монстр))

Советы Стива

~ Про успешность и свой стиль. ~

  • На днях ко мне приходила одна очень талантливая московская художница. Она показала мне свои работы. Я был удивлен потрясающей техникой и вниманием к деталям в её работах. Она спросила меня: «Как сделать так, чтобы работы хорошо продавались?». Не смотря на безупречную технику и потрясающую детальность, нельзя забывать о том, на что в первую очередь человек обращает внимание. Нужно наблюдать за людьми, отмечать то, что им нравится и учитывать это в своих работах. Рисунок может быть довольно простым, но при этом он тронет каждого. Поэтому не стоит гнаться за деталями и бесконечно оттачивать технику. Ведите себя как дети, они рисую очень просто, но часто затрагивают самую суть, то о чем думает каждый в глубине души.
    Часто заказчики обращаются с просьбой нарисовать что-то, подражая какому-то известному мастеру, потому как эти люди не могут позволить себе нанять его. Будьте смелыми и пробуйте проявлять самостоятельность, экспериментируйте и пробуждайте свое мышление. Заказчикам в конечном итоге это нравится, они видят то, что не могут выдумать сами и желание подражать кому-то известному сменяется одобрением ваших идей. Так вырабатывается свой стиль и зарабатывается авторитет.

~ Если ты начинающий…~

  • и еще не успел сформировать достойное портфолио, то необходимо сделать полностью один проект, не ограничиваясь набросками, например, нарисовать детскую книжку. С этой работой можно уже идти и предлагать свои услуги. Позже можно будет ограничиваться набросками.

~ Про загруженность. ~

  • Если говорить о том, сколько лучше всего брать заказов одновременно, то приведу пример: Вы вносите в проект изменения и знаете, что по палитре есть только два подходящих варианта цвета. Вы связываетесь с заказчиком и спрашиваете его: «черный или фиолетовый?». Заказчик пропадает на месяц/два/полгода, а потом объявляется и говорит: «Черный!!!». Поэтому в такой профессии, как иллюстратор приходится брать одновременно большое количество проектов, чтобы не остаться совсем без денег. Важно отметить, что нельзя говорить заказчику, о том, что вы слишком заняты сейчас, чтобы заниматься его работой. Можно сказать, что эта часть требует больше времени.
  • Нельзя, взявшись за проект, не доводить его до конца. Не бывает такого, что иллюстратор говорит заказчику, что этот заказ не в его стиле. Успешный иллюстратор должен уметь меняться и подстраиваться по желания заказчика. Когда я работал в анимации мне приходилось менять стиль несколько раз за неделю, работая над разными проектами. За все время у меня был только один случай, когда я отказался от проекта. История той книги рассказывала о юношеских самоубийствах. Я брался за него дважды, но чувствовал, что не смогу довести до конца, сюжет высасывал из меня всю энергию. Но в тот раз я подыскал другого иллюстратора, который благополучно довел дело до конца.
  • Еще немного про загруженность. У меня есть студентка, которая, берет на себя часть моей работы, тем самым, обучаясь у меня мастерству. Я отдаю ей часть своих проектов на дорисовку. Как я прикидывал, у нее постоянно находилось около 6-7 проектов. Мне трудно считать их реальное количество. Но когда мы решили подсчитать сколько в действительности проектов я ей отдал, то получили число 39.

~ Про воровство. ~

  • У меня был случай, когда китайцы оценили мои подушки в виде кусков мяса настолько, что решили просто так делать такие же, полностью украв мой дизайн. Мне пришлось связываться с руководством ebay чтобы этих продавцов блокировали. С горем пополам мы эту проблему решили.

~ Про создание сюжета. ~

  • Пробуйте создавать собственные книжки. Это избавит вас от общения с авторами и принесет вдвое больше денег. Начинайте создавать простые сюжеты. Делайте их законченными. Позже добавляйте изюминку и немного комичности. Регулярность таких тренировок принесет плоды, и вы научитесь делать отличные сюжеты, которые хорошо переварит как взрослый, так и малыш.
  • Например, нарисуйте две фигуры, короткий полукруг с длинными ногами и вытянутый полуэлипс с короткими ногами. Изобразите их сначала сидячими на низком стуле, а потом на высоком. Вы увидете как забавно смотрятся они в этих неудобных позах. Это элементарно и привлекательно. Фантазируйте в этом ключе, не теряя простоты, и ваши работы будут иметь успех!

~ Про материалы. ~

  • Я использую обычную бумагу для принтеров формата А4. Её преимущество в том, что она дешевая, её можно тратить пачками, как я и делаю. Есть два типа людей, зарабатывающих на изобразительном искусстве: первый тип — магазины, фирмы производящие разного рода «фишки», в том числе и «особую» бумагу, в рекламу которой вваливается много денег; второй тип — сами художники. Для отработки приемов, да оттачивания мастерства и фиксирования идей не нужно много материала, нужен только карандаш и обычный лист бумаги.